СМИ о бизнесе: разноцветная правда
ИНЖИНИРИНГ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ПОСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
+7 (495) 780-3429
Россия, 125424, Москва,
Волоколамское шоссе 73, офис 517
RU
EN


СМИ о бизнесе: разноцветная правда

СМИ о бизнесе: разноцветная правда

СМИ о бизнесе: разноцветная правда

Прошедшее накануне ежегодного бизнес-форума «Деловой России» заседание «Столыпинского клуба» «СМИ о бизнесе: где правда, а где ложь?» заставило меня задуматься о важной миссии прессы как таковой.
В нашей стране печатается огромное количество газет и журналов, содержащих в большей степени информацию, которую готова воспринимать основная масса населения. К сожалению или к счастью, человек по природе своей очень любопытен, однако часто его любопытство ограничивается желанием узнать подробности об очередном скандале в семьи звезды, приоткрыть для себя завесу личной жизни другого человека, проще говоря, посплетничать, или же прочитать колонку криминальных новостей либо светской хроники.

Да, испокон веков народ жаждал «хлеба и зрелищ». И пресса честно удовлетворяет этот запрос. Но, на мой взгляд, сегодня в России перед СМИ несколько стоят другие задачи. Время сейчас интересное - время перемен. А значит мягкая корректировка интересов общества и фокусирование внимания на те изменения, которые происходят в нашей стране.

Возвращаясь к теме, с которой я начала: в начале дискуссии разгорелась нешуточная баталия между представителями бизнеса и СМИ о том, почему же журналисты пишут правду только об одной, к сожалению не самой красивой стороне бизнеса - скандалах, воровстве и убийствах? И почему из всех бизнесменов они отдают предпочтение олигархам, вернее даже их домам, яхтам, футбольным клубам, свадьбам и разводам?

И почему при всем этом очень мало затрагивается другая правда: правда о малом и среднем бизнесе, который, не смотря на все имеющиеся трудности, поднимается, растет и выживает, формирует совсем другой класс бизнеса и имеет другое лицо? О бизнесе, который, как справедливо подчеркнул председатель ДР Борис Титов, должен сегодня проводить модернизацию и брать на себя огромную социальную ответственность и риски?

«Не может быть, - скажут многие из вас - все предприниматели одинаковые по сути своей, иначе они не были бы предпринимателями!». Во всяком случае, именно такую мысль в нашей интереснейшей со всех точек зрения дискуссии высказывали некоторые представители СМИ. Говорили и другое - «про простых нормальных предпринимателей и их бизнес народ читать не будет, это же не интересно!»

Возможно, они правы, и людям действительно интересно читать лишь про Елену Батурину и Романа Абрамовича. Там, воистину, что ни статья, то скандал или новая сплетня, которая с удовольствием читается и смакуется хоть в общественном транспорте, хоть на просторах интернета. А о другом, простом бизнесе, писать не выгодно - не будут читать, упадет тираж.

Думая обо всём этом, я вспоминаю мысль китайского философа Лао Цзы, который сказал: «Благородный человек знает только долг; низкий человек знает только выгоду». Только упаси Вас боже подумать, что я считаю представителей СМИ низкими людьми. Ни в коем случае. В большинстве своем - это элита нашего общества - благороднейшие мужи, как сказал бы Конфуций.

Но задуматься о долге стоит нам всем, в том числе и прессе. СМИ – это сила, долгом которой является созидание, а не разрушение. Сила влияние на умы человеческие огромна, и журналисты не могут игнорировать ответственность, которая на них лежит. У предпринимателей тоже есть долг – это их социальная ответственность. И многие, очень многие из них честно его исполняют - несмотря ни на что, создают новые рабочие места, проводят модернизацию предприятий, занимаются общественной деятельностью в свободное от работы время. Для многих из них сотрудники их компаний – это, прежде всего, их коллеги, для многих - благотворительность и меценатство не пустые слова, а философия, которая укоренилась глубоко в душе и сознании. И именно поэтому они помогают ремонтировать школы, покупают лекарства и финансируют операции, берут шефство над детскими домами и больницами и не афишируют это. Именно о таких людях и надо писать.

В конце хотелось бы привести другую мысль моего любимого китайского философа Конфуция: «Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью». Полагаю, что высшей мудрости мы еще не достигли, но и к низшей глупости нас отнести никак нельзя.

Давайте не забывать, что все течет и все меняется, и бизнес в России тоже меняется, безусловно, в лучшую сторону.

Моя дочь уже в 10 лет была точно уверена, что она хочет стать журналисткой. Сейчас ей 14 и она усердно изучает 3 иностранных языка и уже написала 3 книги. Пока что это фэнтэзи, но я очень надеюсь, что совсем скоро она осуществит свою мечту и, возможно, будет писать правду о новой формации российского бизнеса и даже писать для иностранных журналов статьи о России.

Так давайте уже сегодня будем писать о российском бизнесе не только желтую и черную, но и белую правду, а насколько она интересна – это уже зависит от мастерства журналистов!

Наталья Кириллова, 
Руководитель отраслевого отделения «Инжиниринг» «Деловой России»


Возврат к списку

Вопрос специалисту Оставить заявку Письмо директору Личный кабинет

Текстовый блок

Текстовый блок